ВАДЖРАКИЛАЙЯ
ОМ ШАКТИ! OM VAJRAKYILI KYILAYA HUM PHAT!
Ваджракилая - тибетское имя образовано от названия ритуального трёхгранного кинжала. Ваджракилая относится к гневным божествам медитации, и считается гневным проявлением Будды Амогхасиддхи. Имя Амогасиддхи можно перевести как "Сила без поражений" или как "Могучий Победитель".
Ваджракилая - божество тёмно-синего цвета с тремя лицами, шестью руками и шестью ногами. В двух верхних правых руках Ваджракилая держит ваджры (священные скипетры), в левой средней руке у него ритуальный трезубец, левая верхняя рука сложена в угрожающую мудру, устраняющую негативные влияния, две нижние руки держат ритуальный кинжал. На его спине накидка из кожи человека и шкуры слона, символизирующие преодоление привязанности и невежества.
Практика Ваджракилаи полыхает в сердце древней традиции Тибета. Божественный Ваджракилая воплощает просветлённые деяния всех Будд, проявляясь в чрезвычайно гневной и вместе с тем сострадательной форме для усмирения омрачений духа и противодействующих сил, которые, возникая, препятствуют практике просветления.
Фактически, практика Ваджракилаи известна в мире Тибетского буддизма как наимощнейшее средство для удаления препятствий, уничтожения враждебных сил и очищения духовных омрачений (страхов, ревности, злости и пр.), столь распространённых среди людей
Ваджракилая - это Бодхисаттва обязавшийся сопровождать любого идущего по пути, подобно тени, с самого начала и до конца. Помогая, он расчистит все препятствия и соберёт все необходимые благоприятные условия для продвижения по пути просветления
Опять же, эта традиция Ваджракилаи знаменита, своей крайне обширной мистической силой. Взмахом килаи, великий мастер Падмасамбхава поджег сухой кустарник, в сандаловом лесу, чем восстановил лес. Взмахом в направлении затопляющих вод Ганги, Вималамитра восстановил течение реки. Взмахнув килаей в направлении Горы Тракар Конгсен, Невар Силаманджу раскрошил скалу на кусочки. Уколов килаей след волка, благородная госпожа Карченза заставила волка попасть под лавину. Подняв килаю в направлении вороны, которая унесла его четки, Мену Гьелвей Ньингпо заставил птицу упасть на землю. И нанеся удар килаей по тентам из ячьего волоса армии Мон, Ло Пелги Лодро взял над ними верх. В этих и других примерах, эти мастера атаковали килаей обоих – врагов и препятствия, были непобедимы, даже перед лицом могущественной магии. И, атаковав ей внутренне свои пять ядовитых противоречивых эмоций, бесчисленное количество мастеров обрели высшие достижения.
ОМ ТАТ САТ! ДА БУДЕТ ТАК!